Парк Лога (Каменск-Шахтинский расположен в центре Ростовской области) круглосуточно доступен для всех желающих, вход на территорию свободный. Содержание этого места происходит за счет личных средств предпринимателя и составляет около 1 000 000 руб. в месяц. И тут уж сам Бог велел поскорей связывать индустриальный регион со столицей крепкими стальными нитями железнодорожных магистралей. Все скульптурные работы в парковой зоне стилизованы под дерево, выполнены из железа или вытесаны из камня в лучших традициях мастеров народного зодчества.
Железная дорога Донбасса
Он отправляется из показанной в прошлой части Ясиноватой через уже нам знакомые Макеевку, Горловку, Углегорск, Дебальцево. Последний пост о Донецкой народной республике и первый пост о Луганской народной республике, которая оказалась заметно иной.
Местная специфика — электрички «Лугансктепловоза» с тремя дверьми на вагон. В России я таких никогда не видел, да и ни на Украине, ни здесь покататься на такой не довелось. В Иловайске были ещё венгерские дизели Д1, но от большинства из них остались лишь горелые корпуса у депо.
Следующая станция — Криничная, здесь расходятся линии на Иловайск, Горловку и Дебальцево. Последняя уходит через Енакиево, она короче и наверное интереснее (в Енакиево, тем более, есть дореволюционный вокзал, которого я в 2011-м не видел), но Горловке поезд нужнее, да и Горловка поезду тоже, поэтому от Криничной до Дебальцево поезд делает крюк в острый угол.
По всему пути сопровождают характерные МПСовские постройки разных эпох — строительства линии, её реконструкции, подхода тех или иных веток от вновь заложенных рудников и заводов.
Вот в каком-то посёлке путейский дом переделан в церковь — скорее всего это Пантелеймоновка, значит и церковь должна быть Святого Пантелеймона:
По дороге нет заметных рек, а роль самой крупной реки играет канал Северский Донецк — Донбасс (1955-58), питающий огромные города в маловодной степи. Есть места (скажем, на западных окраинах Горловки), где он идёт по трубам, в том числе над железной дорогой.
Горловку поезд проходит через самый центр, ненадолго заезжая на исходную магистраль Харьков-Таганрог. Виды центра смотрите в рассказе о городе, вот например проходим по двойному путепроводу сталинской постройке, в окне за спиной лесистый террикон шахты Кочегарка, а тут справа её ДК, а слева УВД, летом-2014 одержимое Бесом.
Нам, как нетрудно понять — направо, потому что налево фронт, сквозь который ходят лишь «угольные экспрессы». Мы же выезжаем на историческую Донецкую Каменноугольную железную дорогу, её важнейшую линию Никитовка-Дебальцево-Луганск, пущенную в 1878 году, и уже не будем с неё сворачивать. На ней своё путейское зодчество, тоже явно разных эпох:
За окном всё более типичные виды Донбасса — погасшие трубы заводов, степи, курганы, брошенные шахты:
Да горловский химзавод «Стирол», раскинувшийся на 3 километра. При Украине он был крупнейшим в стране, а сейчас остановлен «по соображениям безопасности» — если по такому производству в разгар его работы прилетит, мало не покажется никому.

Парк Лога Каменск-Шахтинский. Фото, сайт, цены 2019, отзывы, адрес, как добраться
На площадках стоят детские домики и деревянные качели. Всепогодная горка и сооружения для лазания способны занять ребенка на целый день. Пейзаж Луганщины неуловимо меняется — она какая-то более просторная и привольная, сохранившая больше духа доиндустриального Дикого поля, даже несмотря на те же терриконы тут и там. Первоначально парк занимал площадь в 16 га, но с каждым годом его территория разрасталась за счет открытия новых локаций, соединенных друг с другом пешеходными дорожками.
Скорее всего, цена на билет будет меньше той, что платят за поездку в столицу ростовчане, но большей, чем берут за это автобусники.
Насыпь со старым мостом — как будто железную дорогу здесь чуть-чуть спрямили, оставив мостик в стороне, что и позволило ему пережить прошлую войну: Пейзаж Луганщины неуловимо меняется — она какая-то более просторная и привольная, сохранившая больше духа доиндустриального Дикого поля, даже несмотря на те же терриконы тут и там. Проще говоря, у ростовчан и гостей города до конца 2022 года остаётся только 4 дня 17, 18, 24 и 25 сентября чтобы купить билеты и лично оценить прелести вояжа по восстановленному пути.
По железной дороге из Донбасса в Москву. Планы и реальность
Проект запуска поездов из городов Донецкого региона в Москву и Санкт-Петербург взбудоражил и вдохновил общественность. Это именно то, чего сейчас крайне не хватает народным республикам. Другой вопрос — как воплотить эту идею в жизнь в условиях войны? Об этом размышлял корреспондент издания Украина.ру
«Прямое, имеется в виду без пересадок, сообщение планируется, в частности, с Москвой и Санкт-Петербургом, — заявил Денис Пушилин. — Система прорабатывается, и, надеюсь, в самое ближайшее время мы сможем ей воспользоваться».
Напомним, что ранее донецкие железнодорожники анонсировали прямое сообщение из Донбасса в Таганрог.
Но насколько возможен сегодня пассажирский трафик в сторону России? Какими могли бы быть маршруты этих поездов, сколько им придется идти из пункта Д в пункт М или из пункта Л в пункт П? Проще говоря, как реальность сопрягается с возможностями техническими?
Время в пути — очень важный фактор современных железнодорожных перевозок. Но в донбасском случае, наверное, отойдет пока на второй план. В первом варианте, более прямом, дорога от Донецка до Москвы с учетом прохождения границы может занять от 22 до 26 часов, во втором — 28-30 часов. До Петербурга — часов на 7-10 больше. Быстрее едва ли выйдет.
По той простой причине, что даже фирменный скорый поезд «Тихий Дон» преодолевает 1239 километров от Ростова до Москвы за 16 часов, для движенцев российских железных дорог у него статус приоритетного в отправлении и движении. Донецкому поезду придется идти «вторым эшелоном», то есть дольше.

Как попасть в ополчение ДНР из России, сколько за это платят?
Отправление из Донбасса в Москву поездов может стать реальностью весьма скоро. Оптимизма в рассуждении об этом добавляет совсем свежее заявление Дениса Пушилина, сделанное им в Москве. Об этом можно прочитать на его личном сайте. по его инициативе на территории парка открыли православный храм в честь Сергия Радонежского, к которому ведут около 100 ступеней лестницы из камней. Так ли это — я не знаю, могли и мародёры поживиться, но вообще уничтожение даже своей инфраструктуры как например ДнепроГЭС в 1941-м при отступлении — практика давняя.
Рядом с местом расположена платная Казачья переправа через Северный Донец понтонный мост, установленный на общественные деньги станичников, соединяющий Каменск-Шахтинский со Старой Станицей.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами