Ни в коем случае не подавайте ему руку: если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.
И помните ни в коем случае не пытайтесь помочь пострадавшему выбраться со стороны контактного рельса под платформой, протягивая ему руки. Umberto У нас дети стали в вагоне плакать, бабки И еще минут 10 мы катались по перегону между ЧР и Пионерской, он разгонится, рвано тормозит и едет назад потом опять в другую сторону Уже вообще никто ничего не понимал.
«Эта профессия не подойдет тем, кто привык сидеть в теплом офисе»
Машинист метро Владимир Гребенкин рассказал МОСЛЕНТЕ о том, как первый раз оказался в кабине один, где спят машинисты после ночной смены, почему поезда так часто останавливаются в тоннелях и как разбудить заснувшего «за рулем» водителя поезда.
После армии я собирался пойти работать в МЧС, хотел быть спасателем. Потом случайно увидел в метро объявление о наборе машинистов. Подумал, что и здесь я могу помочь кому-то, спасти чье-то время, например, или подарить хорошее настроение. Говорят, что машинисты — это настроение Москвы, потому что как мы доставим людей на работу, так и будет весь город трудиться.
Обучение машиниста состоит из нескольких этапов, на каждом производится отбор. Все начинается с прохождения медицинской комиссии. Определяется пригодность физического состояния будущего машиниста — требования по здоровью строгие, немногие проходят.
Потом проводят психологический отбор. Врачи оценивают стрессоустойчивость, все-таки работаем мы постоянно под землей. Затем всех отправляют на 10-дневную стажировку в депо, руководство еще раз смотрит, годишься ты или нет. На каждом этапе кто-то отсеивается.
Если все пройдено удачно, машиниста направляют в учебно-производственный центр, но там есть еще одна проверка — дорожная комиссия, специалисты выбирают, кого допустить к учебе, а кого учить не стоит. И только после этого начинаются занятия.
В начале учебы в группе было 44 курсанта, а до конца дошли только 14. Потом еще выпускные экзамены, их сдали 12 человек.
Вся подготовка длится около года, иногда больше. Зависит от того, как человек учится. Сначала несколько месяцев читают теорию, потом начинается практика в депо.
Рабочий день длится шесть-восемь часов. Ночная смена, к примеру, поделена на две части. Последний состав останавливается на стоянку, у машиниста есть несколько часов, чтобы отдохнуть. Можно поспать в специальных комнатах отдыха, такие есть на Пушкинской и в Жулебино. А в 4:50 утра мы снова выходим на работу и ведем уже первый поезд.
Видимо, для тех, кого отобрали, работа не должна казаться трудной. Но на деле далеко не каждый сможет работать в метро. В первую очередь из-за разносменки и большой ответственности. Кстати, работаем по шесть дней в неделю, выходной всего один.
Эта профессия не подойдет тем, кто привык сидеть в теплом офисе.
Отдых тоже есть, мы ведь не железные, есть время на семью и детей. У меня их, кстати, двое. Домашние относятся к моей работе с пониманием. Если у меня утренняя смена, то я и спать ложусь раньше, независимо от них. Они понимают, что мне на следующий день пассажиров возить, и нужно быть готовым ко всему. После ночной смены я иногда езжу гулять куда-нибудь с детьми.

На участках трех линий метро нет движения поездов из-за повреждения электрического кабеля – Москва 24, 06.09.2023
В качестве самопроверки усвоенного материала попробуйте сейчас объяснить любому человеку, что ему делать, если он окажется на рельсах! Если он поймет — вы готовы! Ранее сообщалось, что по требованию полиции станция Владыкино Серпуховско-Тимирязевской линии метро была временно закрыта для входа и выхода пассажиров. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
А чуть далее в тоннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации на большинстве станций там есть специальный технический выход — лестница, по которой можно покинуть пути, поднявшись наверх.
Если все пройдено удачно, машиниста направляют в учебно-производственный центр, но там есть еще одна проверка — дорожная комиссия, специалисты выбирают, кого допустить к учебе, а кого учить не стоит. И только после этого начинаются занятия. Диалог выяснил, какие трудности связаны с транспортировкой, и сколько времени нужно на подготовку нового поезда к встрече с петербуржцами. Есть, конечно, специальные автоматические системы, которые регулируют скорость на пути и затормозят состав, если проехать на красный.
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
Фото: соцсети
Часы московского метро показывают около полуночи. На кольцевой последние пассажиры устало вглядываются в бесконечный сумрак тоннеля, ожидая прибытие поезда. Наконец-то, гул приближающего состава. Легкий ветер вырывается из тоннеля, как всегда, опережая несущийся поезд, легкая вибрация пробегает по платформе.
Кто-то устало встает со скамейки и неспешно идет к путям. Многие ничего не слышат и продолжают стоять в спокойном ожидании. Поезда нет. Слышавшие шум пассажиры думают, что перепутали: состав приехал на станцию неподалеку, и вновь погружаются в свои мысли.
Как в метро мог появиться призрачный поезд?
В 1962 году произошел случай, который нигде не был в последствии задокументирован. Однако в столице обсуждали бесследное исчезновение целого поезда с пассажирами в тоннеле между станциями на Кольцевой линии.
Московские диггеры объясняют появление поезда-призрака тем, что Кольцевая линия находится в некой аномальной зоне и проживает прошлое «по кругу» раз за разом. Живые, что случайно попадают в призрачные вагоны, навсегда становятся частью прошлого.
Размышления диггеров кажутся на первый взгляд сказками. Однако с научной точки зрения, в словах диггеров есть доля информации, которую можно рассматривать всерьез.
Поезд, который мог потеряться во времени
Возможно ли, что поезд песочного цвета просто попал в аномальную временную петлю, вызванную прошлым? Тогда потерявшиеся во времени вагоны и их пассажиры продолжают существовать в другом неизвестном нам времени, зацикленном внутри петли, которая не влияет на ход нашего времени. Потому мы и не замечаем странный поезд.
Или все же в полночь на станциях останавливаются транзитные поезда со старыми вагонами песочного цвета?
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Эта профессия не подойдет тем, кто привык сидеть в теплом офисе» — Мослента
Некоторые особенности, по словам специалиста, присущи не столько петербургскому метрополитену, сколько в целом российскому: речь идёт о больших перепадах высот и климате. Но лучше обложите его матом и направьте по ходу движения поезда в начало платформы или, еще понятнее, к часам, к первому вагону, к месту остановки состава смотрите предыдущие пункты. Ранее сообщалось, что по требованию полиции станция Владыкино Серпуховско-Тимирязевской линии метро была временно закрыта для входа и выхода пассажиров.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами