– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Содержание
Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения
Главная причина, почему случаются лобовые столкновения – один из двух автомобилей вылетает на встречную полосу. Причины этого следующие:
- Обгон. Неверная оценка скорости движущегося навстречу транспорта, ситуации на дороге, излишняя самоуверенность, оптические эффекты в туман и дождь, которые искажают зрительное восприятие расстояния, становятся причиной лобового столкновения при обгоне.
- Сон водителя встречного автомобиля. Такое случается с водителями большегрузных фур, дальнобойщиками. Автомобилист отключается прямо во время управления машиной. Характерные признаки: долгое нахождение на встречной полосе, когда нет препятствий для возвращения на свою полосу, неуверенная траектория движения – автомобиль виляет. Если на световые и звуковые сигналы водитель не реагирует, следует полагаться только на собственные силы, прикинув траекторию движения машины.
- Потеря управления – когда автомобиль заносит на дороге, и он вылетает на встречную полосу. Предугадать траекторию движения машины в этом случае сложно, поэтому, выбирая вариант действий, остаётся лишь надеяться на удачу.
- Другие причины.

Почему происходят трагедии на железных дорогах, и как их избежать
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших. ситуация была такова что с одной стороны холм, за которым не видно приближающихся поездов а под горку поезда еще и разгонялись , а ж д в том месте была четырехколейная, вот я и стоял на второй колее и ждал, когда поездпройдет, когда с другой стороны увидел состав, который идет на меня, я успел убежать.
- состояния дорожного покрытия – асфальт, грунтовая дорога или щебёнка;
- времени года – зимняя и летняя резина ведут себя по-разному, к тому же имеет значение, обледенела ли дорога, либо идёт дождь или снег;
- от количества участников дорожного движения;
- от скорости, с которой автомобили приближаются друг к другу, и скорости попутного потока.
Напоминаем гражданам о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Можно свернуть на обочину слева, когда сделать это не мешают встречные авто, а правая обочина занята людьми или транспортом. Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу. Если на световые и звуковые сигналы водитель не реагирует, следует полагаться только на собственные силы, прикинув траекторию движения машины.
Появилось видео с места столкновения грузовика и поезда на Кубани
Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Краснодарском крае на переезде железнодорожных путей. В Сети появились кадры последствий аварии, на которых изображены обломки автомобиля. По предварительным данным, виновником катастрофы является водитель грузовика, который выехал на запрещающий сигнал светофора. В ДТП пострадали почти 20 человек.
По информации пресс-службы Северо-Кавказской железной дороги, грузовик выехал на переезд прямо под идущий поезд. Машинист применил экстренное торможение, но автомобиль находился уже слишком близко от поезда, поэтому избежать ДТП не было возможности.
Как отмечает ФАН, в этой аварии пострадали почти 20 человек, погибших нет, у пассажиров легкие травмы. Госпитализированы были три человека: водитель грузовика, машинист и помощник машиниста. Из-за ДТП пассажирские поезда № 103, следующие из Адлера в Москву, и №335 сообщением Екатеринбург – Новороссийск будут пребывать с опозданием.
Предполагаемым виновником произошедшего является водитель «КамАЗа», который проехал на запрещающий сигнал светофора, отмечают в пресс-службе ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
На момент аварии в поезде находилось 650 человек, 188 из которых — дети. Врачи скорой помощи сразу после аварии осмотрели пассажиров на предмет получения травм, отметили в министерстве.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры, «организована проверка соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в связи со столкновением пассажирского поезда с автомобилем «КамАЗ». «По результатам проверки при наличии оснований будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования», — заявили в прокуратуре.
Подобное, но более трагичное ДТП произошло 10 июня в 8.14 на регулируемом железнодорожном переезде перегона Паньково – Лужки — Орловские, рядом с деревней Гать в Орловской области.
Грузовой поезд врезался в автобус «ПАЗ», по предварительным данным, из-за того, что водитель автобуса решил проскочить на запрещающий сигнал переезда.
Как указали местные СМИ, после удара «ПАЗ» вылетел в кювет и несколько раз перевернулся. На кадрах с места аварии виден автобус, который лежит на боку под насыпью. Жертвами ДТП стали ребенок и четверо взрослых, в том числе водитель автобуса Сергей Антюхов. Двенадцать человек пострадали, в том числе 21-летняя беременная женщина, потерявшая ребенка, и 17-летний подросток.

Как избежать лобового столкновения на автомобиле
Играют значительную, если не главную роль, и способность водителя к быстрому реагированию и принятию решений, умение чувствовать машину и маневрировать в транспортном потоке. при реальной угрозе немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и ава рийные выходы; в крайнем случае выбивайте подручными предметами лестницами-стремянками, жесткими портфелями-дипломатами, вырванными из гнезд столиками и одежными полками оконные стекла;. Поток прижимает к составу, если можно так выразиться, хотя он сильно неоднороден, т е на одном расстоянии может прижимать, а на другом — отталкивать.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами