Проездной Japan Rail Pass — возможность ездить на всех линиях компании Japan Railways (поезда, автобусы, паром) без ограничений в течении семи, четырнадцати или двадцати одного дня. 1 При прочих равных выбирайте прилёт в аэропорт Haneda HND , а не в Narita NRT он ближе и добраться до города будет быстрее и дешевле. Сейчас в продаже имеются проездные билеты, дающие право на использование всего метро к примеру, транспортная карта PASMO, билет Common One-day Ticket, а так же единый проездной Tokyo Combination Ticket, можно пользоваться картой оплаты Suica.
Проездной Japan Rail Pass. На что распространяется
Проездной действителен почти для всех поездов Японских железных дорог и скоростных Синкансэн.
Первый участок, где может Вам пригодиться проездной, — переезд из аэропорта Нарита в город Токио на экспрессе N`ex
. Сразу проверяем, сколько стоит билет за проезд, если его покупать отдельно.
В Токио линия Yamanote позволяет с помощью проездного добраться в популярные районы. Станция Yurakucho — это Гинза. Остальные названия станций говорят за себя сами.
Действие проездного распространяется на автобусы (не междугородние) группы JR — local bus lines
Он также действителен для некоторые из автобусных маршрутов JR (Саппоро-Отару; Мориока-Хиросаки; Токио-Нагоя, Киото, Осака, Центр Цукуба; Нагоя-Киото, Осака; Осака-Цуяма, Центр цветов Касай)
— На проезд между городами на Shinkansen поездах
На проезд между городами Японии на скоростных поездах есть ограничение. Исключаются поезда Mizuho и Nozomi — в них проездной не действителен.
Скоростной поезд Нодзоми едет быстрее своих «собратьев» из компании JR, потому что делает меньше остановок. Расстояние Токио-Киото он преодолевает за два часа пятнадцать минут. Синкансэн Хикари (покрывается проездным) едет на 25 минут дольше.
Отличаются разные виды поездов частотой отправления. Нозоми ходят через каждые десять минут. Хакари — через полчаса.
Если поезд из группы JR, то, имея проездной, смело садитесь в него без билета.
На карте ниже видно, что железные дороги компании JR охватывают очень большую площадь.
Если линия JR использует часть путей других железнодорожных компаний, то нужно доплатить за этот участок.

Цены в Японии: как сэкономить в Токио и сколько денег брать с собой
При этом синкансены имеют свои отдельные линии, по которым первые два типа поездов не ходят. На семафорах синкансен тоже не стоит, ибо на его пути нет никаких семафоров. А помогает избежать пробок и стояний многоярусная система ж/д линий и автодорог. Обычно трудно убедить руководство в задержке поезда так как это явление очень редко , таким образом, железнодорожные компании выпускают свидетельства, используемые как доказательства в таких случаях. Про такси лучше забыть на ближайшее время за поездку, например, из аэропорта Нарита в центр города придётся отдать около 12 тысяч рублей, а передвижение по Токио обойдётся примерно в 300 рублей за километр.
Сейчас есть возможность приобрести его уже во время путешествия, но это сложный процесс и стоит такой проездной на 10 процентов дороже.
Перед планированием маршрута вооружитесь калькулятором и просчитайте свои поездки. К денежной экономии добавьте возможность прыгать в любой подходящий синкансен без оформления билета и возможность спонтанно уехать в новый город без дополнительного бюджета. Так, поездка из Токио в Сэндай северная часть острова Хонсю занимает около двух часов на скоростном поезде, около 4 часов на обычной электричке и почти восемь часов на автобусе. Пакет документов немногим обширнее, чем на шенген, помимо билетов отелей справок нужно предоставить расписанный по дням маршрут поездки.
Перелёт
Рассмотрите вариант составного маршрута. Речь не только про пересадки — путешествие по Японии можно совместить, например, с несколькими днями в Корее. Скажем, от Фукуоки до Пусана — 55 минут в воздухе. А из Сеула можно и домой.
1) При прочих равных выбирайте прилёт в аэропорт Haneda (HND) , а не в Narita (NRT) — он ближе и добраться до города будет быстрее и дешевле. Ещё в прошлом году такого выбора не было, большинство международных рейсов прилетали в NRT, сейчас же несколько компаний сменили аэропорт на ближний.
Из HND до центра при желании можно добраться за 250 рублей. Самый дешёвый вариант – на поезде с пересадкой. Для планирования удобно пользоваться поисковиком , который показывает, как ехать в ближайшее время и сколько стоит. Нужна станция назначения Tokyo (это центральный ж/д вокзал, где можно пересесть на метро).
Если всё же прилетаете в NRT, не торопитесь к Narita Express — билет до Токио обойдётся в 1700 рублей с человека, а Tokyo Shuttle bus доставит до города за 600 рублей.
2) Следите за акциями. Japan Airlines, например, предлагает бронирующим перелёт Москва — Токио добавить два внутренних сегмента бесплатно .
3) Познакомьтесь с местными лоукостерами. Самый дешёвый перелёт Токио — Осака лоукостером Peach с ручной кладью до 7 кг обойдётся в 2800 рублей.

Поезда в Японии
Спустя два года после выставки в Нагасаки Ансей 2 февраля (февраль 1855) февраля Хисаши Танака из клана Сага, известного как Каракури Шимон, завершил модель паровоза. В междугородних автобусах, как правило, значительно меньше места для ног, чем в поездах, поэтому пассажирам ростом более 175 см может быть неудобно. Про такси лучше забыть на ближайшее время за поездку, например, из аэропорта Нарита в центр города придётся отдать около 12 тысяч рублей, а передвижение по Токио обойдётся примерно в 300 рублей за километр.
Получается, что билеты на синкансен можно приобретать непосредственно перед отправлением, а не заказывать их турагенту заранее.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами