Если же все «призовые места» в вагоне уже заняты, попробуйте выбрать место на солнечной стороне, но такое, где от солнца вас прикрывала бы стенка вагона между окнами. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается. Особенно интересный вариант использования поезда в командировках по нескольким городам это сочетание гостиницы и транспорта.
Правило о верхних и нижних полках в поезде РЖД
◊ Вы счастливый владелец билета с нижней полкой, а значит, имеете определенное право собственности на свое место до конца поездки в данном вагоне.
Не стоит вставать в позу и отказывать пассажирам с верхних полок поесть за общим столиком. Чаще всего люди отвечают благодарностью за доброжелательное отношение. Обедают, убирают за собой и оправляются на боковую, чтобы жирок завязался.
Дело в том, что все мы можем в силу обстоятельств оказаться в вагоне не на тех местах, о которых мечтаем. При таком раскладе совсем не хочется кушать стоя и приобрести пролежни.

Электрички. Какой вагон лучше? Какие места выбрать? Что делать в дороге?
Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками. Чтобы немного реабилитироваться в ваших глазах и не выглядеть таким уж неудачником, который вынужден толкаться по электричкам. Во время путешествия в поезде вы вправе рассчитывать на фирменный стакан с металлическим подстаканником, набор для шитья и настольные игры.
На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу мягких вариантов.
◊ Для тех, кто особо нежен или не может спать, когда рядом посторонние люди, в помощь беруши и маска для сна. На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу мягких вариантов. Может показаться, что это надо делать на втором шаге после подсчётов окончательной цены билета со стоимостью дороги до аэропорта, например , но нет.
Какие бывают сидения в электричках
Обычный пассажир как-то не очень думает об этом. Это естественно. Ведь считается, что в разных вагонах одной и той же электрички сидения просто обязаны быть одинаковыми. Так-то оно так, но из любого правила бывают исключения. Иногда стоит перейти в другой вагон, как оказываешься в более приятном интерьере с более удобными сидениями.
Сразу прошу прощения за эту субъективность. Тем не менее рискну высказать свое суждение о том, какие сидения в электричке самые удобные для длительных поездок.
Раньше самыми распространенными сидениями в электричке были жесткие деревянные лавки со спинками:
Они и сейчас не редкость. Причем у многих пассажиров такие сидения вызывают недовольную гримасу. Считается, что гораздо удобнее ехать на мягких сидениях. Например таких:
На самом деле отличие между ними действительно есть, причем, по моему скромному мнению, далеко не в пользу «мягких» вариантов.
Но это еще не все. Если посмотреть на первый вариант мягких сидений, который я показывал, то «мягкими» они могут называться только на контрасте с деревянными. Посмотрите, какое тонкое это сидение. Возможно там для прикола и положили слой поролона, но лучше от этого не стало:
Со вторым вариантом мягких сидений тоже не все в порядке. Не знаю, по какой спине там делали спинки, но они явно не предназначены для людей выше среднего роста. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке.
Рискую показаться старомодным, но по мне лучше простое деревянное реечное сидение, чем все эти навороты. Правда, здесь тоже действует правило «все хорошо в меру». Дело в том, что до этих реечных сидений были другие — так называемые «сафоновские лавки». Они были сделаны из темно-коричневой гладкой фанеры, которая для лучшего скольжения была отполирована и покрыта лаком:

Реверсим процесс выбора места в поезде в голове пассажира / Хабр
Знаете, часто бывает, что у вас все таки есть некоторый выбор. Если в вагоне кроме вас всего несколько человек, вы можете присмотреть себе место, под которым находится отопитель. Разумеется, этот совет имеет смысл только для холодного времени года. Когда едешь в электричке, можно провести время с пользой почитать очередную умную книжку, послушать аудиосеминар, даже пописать текст новой статьи на ноутбуке, хотя в электричке это пока выглядит комично. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается.
Думаю, что у большинства людей, которые требуют, чтобы я с ними поменялся, поскольку спиной вперед они не могут , главной причиной является не гловокружение, а желание занять более выгодную позицию для наблюдения за проносящимся за окном пейзажем.
Любите путешествовать на поезде? Сделайте свою поездку в плацкартном или купейном вагоне максимально комфортной. Отправляясь в путешествие на поезде, не стоит думать, что вам обязательно встретятся отвратительные попутчики, с которыми будет абсолютно невозможно договориться. После примерно часовой поездки спина устает так, что предпочитаешь встать и продолжить дорогу стоя, чем продолжать сидеть на этой чертовой табуретке.
Лучшие места в вагоне электрички
Давайте определимся, какое место в вагоне самое лучшее.
Наверное для многих преимущество средних мест объяснять не стоит. Однако все же рискну сделать некоторые ремарки.
Во-вторых, тамбур — это вообще неспокойное место. Там иногда выясняют отношения подвыпившие пассажиры. Думаю, что не стоит писать об этом подробно. От таких мест просто стоит держаться подальше.
С этой точки зрения середина вагона лучше, поскольку там менее слышен словесный понос этих горе-бизнесменов. Однажды пришлось сидеть около тамбура, так еле сдержался, чтобы не выкинуть товары очередного торговца в открытое окно. Нельзя же в течение пятнадцати минут гнусеть в микрофон о том, что его стельки для обуви и носовые платочки — самые «крутые».

Как ездить на поезде комфортно, советы и правила
Правда позади вас все равно будут сидеть люди, но вы их не увидите. И рядом могут сесть другое пассажиры. Тут уж ничего не поделаешь, но если поставить на соседнее сидение свой портфель, или слегка развалиться притворившись спящим, то вероятность неугодного соседства несколько снижается. Мы же будем говорить об обычных пригородных поездах, где нет WiFi, не развозят на тележках угощение и над дверью нет табло в указанием скорости движения поезда. Для поездок в отпуск процесс сдвигается пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых из-за динамического ценообразования это дешевле.
Чтобы иметь постоянный доступ к розетке, не обращаясь с соответствующей просьбой к проводнику, нужно выбирать 2-ю или предпоследнюю секцию плацкартного вагона.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами