— Подвижной состав мы называем паровозом, тоннель — трубой. «Проехать баранку» — это значит сделать полный оборот: от «Института культуры» через «Уручье», потом до «Малиновки» и обратно на «Институт культуры». Удобно считать: на это уходит ровно час. В таких случаях нужно сразу доложить диспетчеру доезжаем до станции, пассажира выводят на платформу, при необходимости вызывают скорую помощь, а мы едем дальше. Более интересным в оформлении является Западный зал движение поездов осуществляется в южном направлении в сторону станций Котельники и Новоясеневская.
«Ничьё время» в метро: поездки и переходы после 1:00
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00).
Однако сейчас метро закрывают в 1:00 везде и сразу! В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом. В такое время работает только такси, официальное и «левое». В результате метро недополучает доход, а потенциальные пассажиры тратят куда больше денег. В выигрыше лишь таксисты и бомбилы.
Вот что предложил Probok.net в программе «Удобное метро» еще в конце 2012 года, чтобы решить эту проблему.
Программа подготовлена под руководством куратора направления «Общественный транспорт» chek_pipinda , частично освещалась здесь и здесь).
Продлить и указать время работы станции снаружи вестибюлей.
Продлить и указать время работы станции на самой станции
Продлить и указать время работы станции на переходе к ней
Важно обозначить время прохода последнего поезда в каждом направлении! Поскольку оно разное: с двух сторон поезда до станции едут разное время.
Официального ответа на эту инициативу (как и на остальные пункты программы «Удобное метро») мы пока не получили.
Недавно тот же вопрос поднял Максим Кац. Из Департамента транспорта ему ответили, упомянув про предложение Probok.net, что пока метро против. Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! Что мешает этому поезду просто перевозить немного больше людей?
Мы, разумеется, будем настаивать на торжестве здравого смысла на встречах с Департаментом транспорта.
Спасибо Максиму за освещение темы.

Что происходит в метро ночью? Russia Beyond по-русски
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Этот вопрос, как правило, интересует тех людей, которые возвращаются домой в ночное время суток или приезжают на поезде в качестве туриста. Программа подготовлена под руководством куратора направления Общественный транспорт chek_pipinda , частично освещалась здесь и здесь.
В большинстве метрополитенов мира для передачи электрической энергии от подстанции к подвижному составу применяется не привычная для железной дороги воздушная контактная сеть, а вполне жесткий контактный рельс, оправдывающий свое название в полной мере.
Очень многих строение платформы не устраивает, так как нередко среди пассажиров происходит путаница – непонимание того, в каком они зале, особенно, если кого-то здесь ждут. Да и при беглом взгляде залы слишком похожи между собой. По пути можно выйти у станции метро Юго-Западная , Ленинский проспект , Лубянка , Китай-город , Тверская , Маяковская и Белорусская. Кстати, часто люди спрашивают, почему на Институте культуры бывает объявление Цягнiк далей не iдзе и всем приходится выходить.
Самая запутанная станция Московского метро: зачем ее построили, и как перестать путать похожие между собой платформы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Среди всех станций московского метрополитена, пожалуй, самой необычной и непонятной является «Китай-город». Человек, впервые оказавшийся на ней, да и не впервые, легко может запутаться во всем этом хитросплетении. Кому и зачем понадобилось так строить и создавать эту неразбериху? Чтобы понять, следует окунуться в историю появления этого пункта назначения.
1. Зачем в этом месте потребовалась станция
Для осуществления пересадки на другое направление достаточно было потратить 15 секунд / Фото: метрофото.рф
2. Есть ли вероятность того, что в тоннелях этой станции может произойти столкновение поездов
Для правильной организации пересадки кросс-платформенного типа должны учитываться несколько факторов / Фото: twitter.com
3. Как выглядит «Китай-город»
По конструкционным характеристикам это колонная станция глубокого заложения (29 м). Сами колонны отличаются массивностью и где-то сходны с пилонами. Более интересным в оформлении является Западный зал (движение поездов осуществляется в южном направлении в сторону станций «Котельники» и «Новоясеневская»).

Интервью с машинистом метро
В большинстве метрополитенов мира для передачи электрической энергии от подстанции к подвижному составу применяется не привычная для железной дороги воздушная контактная сеть, а вполне жесткий контактный рельс, оправдывающий свое название в полной мере. Если я, например, работал до десяти утра, то потом свободен весь день и ночь до утренней смены следующего дня и это время не считается выходным. Автобус Б ходит круглосуточно по внешней и внутренней сторонам Садового кольца, а автобус М7 от Лубянки через Китай-город до Выхина.
В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами