Движение на современных улицах с каждым днем все интенсивнее. Количество транспортных средств растет, поэтому регулировать движение на дорогах и перекрестках становится труднее. Для того чтобы не возникало аварийных ситуаций, существуют специальные правила для регулирования дорожного движения. Для того чтобы привести машину в движение в необходимом по заданному маршруту направлении, требуется в ту же сторону переместить обе штанги, от которых зависит движение троллейбуса. Поведение сигнала в игре не соответствует поведению железнодорожных сигналов в реальном мире, что может ввести игрока в заблуждение.
Как Поворачивает Поезд на Развилке
Практические приемы расстановки сигналов объясняются в обучающей статье установка сигналов.
Железнодорожные сигналы — это полезные устройства, позволяющие управлять движением поездов. Сигналы не дают поездам перемещаться на участки путей, занятые другими поездами, предотвращая тем самым аварийные ситуации. Для этого, как правило, используется информация о состоянии участка пути, расположенного непосредственно после сигнала.
В игре представлены две системы сигналов — примитивная и улучшенная. Примитивная система сигналов досталась «в наследство» от оригинальной игры Transport Tycoon. Улучшенная разработана сообществом OpenTTD.
![]() |
Маршрутный сигнал: поезд может свободно двигаться в направлении, обратном направлению сигнала. Не перепутайте его с однонаправленным межблоковым сигналом. |
![]() |
Однонаправленный маршрутный сигнал: поезд не может двигаться в направлении, обратном направлению сигнала, так как с обратной стороны сигнала всегда включен «красный». |

Почему трамваи красят в красный цвет, а поезда в зеленый? АвтоСаратов — Авто-журнал города Саратова
Входной пресигнал проверяет состояние всех выходных пресигналов путевого блока, на входе которого он установлен. Если хотя бы один из выходных пресигналов зелёный, входной пресигнал также будет зелёным. Если все выходные пресигналы красные, входной пресигнал также будет красным. Кроме этого, когда на путях перед станцией появится поезд, установленный на выезде со станции межблоковый сигнал запретит движение поезда, находящегося на станции. Первый из электроприводов входит в электроцепь последовательным по направлению движения соединением и расположен внутри коробки стрелки управления с правой стороны относительно хода движения трамвая, другой же электропривод располагается слева.
- В первом случае межблоковый сигнал не пропустит нижний поезд в пределы путевого блока перекрёстка до тех пор, пока верхний поезд не выйдет за его пределы, хотя опасность столкновения нижнего поезда с верхним полностью отсутствует.
- Во втором случае маршрутный сигнал пропустит нижний поезд на перекрёсток в том случае, если верхний поезд не должен свернуть на нижний путь.
Но, так как в депо встроен межблоковый сигнал, установка маршрутного сигнала перед депо позволяет поезду выехать из депо в то время, когда внутри путевого блока находится другой поезд.
На данный момент самый простой и быстрый вид путей — по ним вагонетка сможет двигаться бесконечно, без затрат топлива. Тем не менее, такие пути довольно дороги в постройке. Для этого типа железной дороги лучше всего подходит вагонетка с печью она сможет двигаться до тех пор, пока не кончится топливо. После анализа этих расхождений разработчиками OpenTTD была предпринята попытка смоделировать более реалистичную маршрутно-сигнальную систему МСС , в рамках которой в игру был введён новый тип сигнала.
Как стрелка переключается налево?
Поворот трамвая Интересный факт: в нашей стране самый старый трамвайный путь – в Калининграде. Конка здесь была проложена в 1881 году. Первый пассажирский рейс трамвай на электротяге осуществил в 1895 году.
После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.
Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

OpenTTD | Сигналы
Когда у вас на одном маршруте много поездов, они могут приехать к станции одновременно, и выстроится в очередь на путях, блокируя движение другим поездам. Это не очень хорошо, поэтому для таких случаев увеличивают количество принимающих станций, а так же используют «буферы» из путей. Я очень надеюсь, что данное руководство поможет вам организовать большую, красивую и стабильно работающую железнодорожную логистическую сеть Если я забыл рассказать о каком-то важном моменте, или что-то не совсем понятно — спрашивайте в комментариях, отвечу или дополню руководство. Эта тема может оказаться сначала непонятной и сложной, но поверьте, что если хорошо в нее вникнуть, то вы без труда в ней разберетесь.
Такой анахронизм до сих пор присутствует в некоторых городах России, но все же сейчас большинство стрелок работает в автоматическом режиме.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами