Руководящим спуском называют наибольший по крутизне спуск (с учетом удельного сопротивления движению от кривых), длина которого равна или больше длины тормозного пути. Тормозным путем называют расстояние, проходимое по ездом от момента поворота ручки крана машиниста или крана экст ренного торможения в тормозное положение до полной остановки поез да. единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 т веса для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями;.
Управление тормозами в поездах повышенного веса и длины.
Полное служебное торможение в один прием выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5‑1,7 кгс/см 2 ). Этот вид торможения применять в исключительных случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости значительно эффективнее и на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.
В момент начала отпуска автотормозов грузового груженого поезда затормозить локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10‑0,20 МПа (1,0‑2,0 кгс/см 2 ), выдержать локомотив в заторможенном состоянии 40-60 секунд, после чего отпустить ступенями тормоз локомотива.
В поездах, в составе которых имеются груженые вагоны, отпуск автотормозов при скорости менее 20 км/ч выполнять после полной остановки поезда.
При трогании с места после остановки время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение отпуска до включения тяги должно быть не менее:
— — после служебного торможения 180 секунд (3 минуты),
— после полного служебного торможения 240 секунд (4 минуты),
— после экстренного – 480 секунд (8 минут).
В зимний период указанное время увеличивается в 1,5 раза.
При наличии автоматических систем, позволяющих контролировать на локомотиве величину давления тормозной магистрали в хвосте поезда, включение тяги в движении выполнять не ранее:
— после служебного торможения — повышения давления на половину величины снижения давления, предшествовавшей разрядки тормозной магистрали;
— после полного служебного торможения — повышения давления на 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ).
При проверке действия тормозов порожних поездов в пути следования отпуск выполнять после ступени торможения с выдержкой управляющего органа крана машиниста в положении перекрыши с питанием в течение 8‑10 с. При этом снижение скорости за время торможения и отпуска должно быть не менее чем на 10 км/ч.
Величина завышения давления в УР кгс/см , при отпуске тормозов.
Управление тормозами пассажирского поезда.
Перед отправлением пассажирского поезда, в составе которого 11 и более вагонов, со станции или с перегона при стоянке более 5 мин. установить КМ в первое положение на 1 — 2 с. При этом разница показаний манометров ТМ и ПМ должна быть не менее 0,5 кгс/см 2 .

Порядок включения тормозов в поезда Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)
Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс/см, то перед началом отпуска увеличить разрядку тормозной магистрали до 0,5 кгс/см. Нормы длины тормозного пути устанавливает МПС в зависимости от крутизны руководящего спуска, вида движения грузовое или пассажирское и наибольшей допустимой скорости движения поездов. произошло внезапное появление на локомотивном светофоре блоке индикации КЛУБ Б огня в условиях ограниченной видимости находящегося впереди нерегулируемого переезда.
произошло внезапное появление на локомотивном светофоре блоке индикации КЛУБ КЖ огня при следовании по неправильному пути по локомотивной сигнализации;.
Система управления электропневматическими тормозами обеспечивает одновременное срабатывание тормозов всех вагонов поезда, что улучшает управляемость тормозами и повышает безопасность движения. Электропневматическими тормозами оборудуются только пассажирские поезда. Различают следующие режимы торможе ния экстренное, полное служебное, остановочное служебное для оста новки поезда на раздельных пунктах , регулировочное. В зависимости от технического оснащения подвижного состава, специального подвижного состава тормозными средствами МПС России устанавливает.
Что делать при пожаре в вагоне поезда?
1. Не дёргайте стоп-кран на мосту и в туннеле. В случае пожара эвакуация будет затруднена.
2. При полной остановке поезда и угрозе пожара немедленно покидайте вагон через тамбурные двери и аварийные выходы.
3. При пожаре лицо замотайте мокрым куском ткани. Внутренние пространства вагонов российских поездов обычно облицованы малминитом — этот материал сам почти не горит, зато при высокой температуре выделяет токсичный газ, для отравления которым достаточно 3–4 вдохов.
4. В случае пожара уходить следует в вагоны, где его ещё нет, при этом закрывая за собой все двери. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу, у пола, дыма бывает меньше.
5. Не стремитесь спасти багаж, постарайтесь взять лишь документы и деньги, в пути их лучше держать всегда при себе.
Столкновение товарного и пассажирского поездов в Подмосковье

Действия локомотивной бригады при применении средств экстренной остановки.
· комбинированным краном с ведущего или ведомого локомотива путем перевода ручки в экстренное положение; Для проверки с расшифровкой скоростемерных лент режимов управления тормозами в поездах должны применяться тормозоиспытательные вагоны. Реактивный момент, создавае мый ТЭД, действует в направлении, противоположном вращению дви жущей колесной пары локомотива, в результате чего возникает тор мозная сила.
Вследствие возникновения резких динамических воздействий на подвижной состав при экстренном торможении не реко мендуется без особой надобности применять его в поездах повышенной массы и длины.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами