Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись. с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;. Нельзя разводить костры, сжигать мусор на расстоянии ближе, чем 25 метров от метрополитена и его объектов шахты вентиляций, киоски.
Навигация в метро
Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.
Допустим, в Щукино человек попадает на метро. его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.
Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.
Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.
Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.
Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.
А это вход в метро Филадельфии — синяя ветка, в нее вход покрашен синим.
В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на «Театральную», вместо того чтобы на линию «2». Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях
Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.
Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.
Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.
Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.
В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.
Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример
Голосовые объясления надо урезать и делать лаконичными. Например, то что двери закрываются, во всем мире — это звуковой сигнал. Хорошо знакомый понятный всем. У нас это «осторожно, двери закрываются». Лишняя информация, от которой можно избавиться.

Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь
В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс. В результате, сегодня на Метровагонмаш , помимо линии сборки вагонов Москва , работают еще три эталонные линии — линия в цехе сварки кузовов вагонов метро и основных элементов, линия сборки тележек для подвижного состава и поточная линия сборки рельсовых автобусов РА-3. Каждому пассажиру московской подземки, который оказался в городе, к примеру, рано утром, можно даже не волноваться о том, сможет ли он добраться до нужного места на метро.
В ходе создания поезда Москва и его модификаций заказчик Московский метрополитен опирается именно на запросы современных активных горожан к комфорту, безопасности и эстетике подвижного состава.
На мониторе обычно высвечивается количество поездок, оплаченных данным билетом. Если поездка последняя – загорится цифра 0. Если все поездки уже исчерпаны, то кружочек замигает красным цветом. Сократить энергозатраты помогли также светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой утром свет холодный и способствует пробуждению пассажиров, а вечером имеет теплый желтоватый оттенок, цель которого расслабить пассажиров и настроить на отдых. В ходе создания поезда Москва и его модификаций заказчик Московский метрополитен опирается именно на запросы современных активных горожан к комфорту, безопасности и эстетике подвижного состава.
Проверь эту фишку сегодня
Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.
Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.
В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.
В закладки
Вчера узнал. Действительно работает. Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно. Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь. Мужчина или женщина Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить.

Инновации на рельсах метро О преимуществах поездов «Москва»: Деловой климат: Экономика.
Каждому пассажиру московской подземки, который оказался в городе, к примеру, рано утром, можно даже не волноваться о том, сможет ли он добраться до нужного места на метро. Станции метро столицы начинают работать рано утром в полную силу. При этом производители предусмотрели индивидуальное деление сидений, а для тех, кто едет стоя, специальные прислонные накладки и множество поручней, в том числе с приятным на ощупь теплым покрытием. В результате, сегодня на Метровагонмаш , помимо линии сборки вагонов Москва , работают еще три эталонные линии — линия в цехе сварки кузовов вагонов метро и основных элементов, линия сборки тележек для подвижного состава и поточная линия сборки рельсовых автобусов РА-3.
с оплатой по тарифу одного места багажа можно провозить собаку в наморднике и на поводке, не доставляющую неудобств другим пассажирам;.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами