Наибольшие допустимые сжимающие усилия в поезде, Н по условию устойчивости вагонов от выжимания на линиях с кривыми радиусом не менее 300 м Наибольшие допустимые сжимающие усилия в поезде, Н по условию устойчивости вагонов от выжимания на линиях с кривыми радиусом не менее 300 м. Полезной длиной пути считают ту часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.
Особенности расчета для поездов повышенной массы и длины
1) поезд грузовой длинносоставный – грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает максимальную норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;
2) поезд грузовой повышенной массы – грузовой поезд массой более 6 тыс. т с одним или несколькими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или в голове и последней трети состава;
3) поезд грузовой повышенной длины – грузовой поезд, длина которого 350 осей и более;
4) поезд грузовой соединенный – поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов, с действующими локомотивами в голове или конце каждого поезда;
5 ) поезд грузовой тяжеловесный – грузовой поезд, масса состава которого для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения норму на участке следования этого поезда;
6) поезд пассажирский длинносоставный – пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схему формирования данного поезда;
7) поезд пассажирский повышенной длины – пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов;
поезд пассажирский соединенный – поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
Наибольший эффект для повышения пропускной способности участка дает использование соединенных поездов.
Схемы формирования соединенных поездов. В середине восьмидесятых годов, на основе тягово-эксплуатационных испытаний на наших дорогах и опыта зарубежных железных дорог, были разработаны и рекомендованы для использования несколько схем формирования соединенных поездов, основные характеристики которых приведены в табл.4.5 [18,19].
Схемы и основные характеристики соединенных поездов железных дорог России
П р и м е ч а н и е. Л – локомотив или сцеп локомотивов; С – состав; ОТМ – объединенная тормозная магистраль; НТМ – необъединенная тормозная магистраль; ЛССЛС – схема с постановкой локомотивов в голове и последней трети состава; ЛСЛС – схема с постановкой локомотивов в голове и середине состава.
Вождение соединенных поездов на участках с руководящими спусками больше указанных в табл.4.5 допускается с разрешения МПС на основании положительных результатов опытных поездок на конкретном участке.
Движение соединенных груженых поездов разрешается при температуре не ниже минус 30 , а порожних — не ниже минус 40 .
Т а б л и ц а 4.7. | ||
Дорога | Число поездов | Средняя дальность, км |
Берлингтон Нортен | (6) | (996) |
Конрейл | (7) | (1060) |
Фриско | (3) | (1204) |
Юнион Пасифик | (3) | (816) |
Примечание. В числителе – поезда с углем, в знаменателе – с другими грузами. |

РАЗДЕЛ 5
Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ. Полной длиной сквозного пути считается расстояние между стыками рамных рельсов ведущих на него стрелочных переводов, тупикового расстояние от стыка рамного рельса до упора. — Центральной дирекцией управления движением готовится обоснование поступившего обращения грузоотправителя в части технической и технологической возможности, сравнения зависящих эксплуатационных расходов;.
Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд.
Допускается в исключительных случаях отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины: Отправительские маршруты формируются унифицированной нормой веса и или длины, установленной на полигоне железных дорог, участвующих в перевозке. Начальник Забайкальской дирекции управления движением структурного подразделенияЦентральной дирекции управления движением филиала ОАО РЖД.
Определение длины рабочих поездов
Для построения графика основных работ необходимо знать длины рабочих поездов.
Длина разборочного или укладочного поезда , Lр(у).п., м, определяется по формуле
Количество четырёхосных платформ для перевозки пакетов звеньев определяют по формуле
где | Lф | – | длина фронта работ по замене рельсошпальной решетки, м; |
lзв | – | длина сменяемого звена, 25 м; | |
Кпак | – | количество звеньев в пакете, шт, (для решетки с железобетонными шпалами Кпак =5 шт); | |
– | количество платформ, на которые грузится пакет звеньев. |
Зададимся фронтом работ по замене рельсошпальной решетки Lф = 1500 м, тогда:
Длина звена больше чем длина платформы и пакет звеньев рельсошпальной решетки перевозят на двух сцепленных платформах, поэтому полученное значение nпл округляется в большую сторону до четного числа.
При замене путевой решетки на значительных фронтах работ в «окно» длина укладочного поезда ( ) разделяется на головную часть ( = 150 м) и хвостовую часть ( — ). Разборочный поезд также делится на части.
Технические нормы ( ) принимаем из ведомости затрат труда и машинного времени технологического процесса ремонта пути, принятого за основу.
Длина разборочного или укладочного поезда составит:
Длина хоппер-дозаторного состава, , м, определяется как
где | lлок | – | длина локомотива, м; |
– | длина хоппер-дозаторного вагона ВПМ-770 ( = 11,42 м); | ||
– | количество хоппер-дозаторных вагонов, шт; | ||
lваг | – | длина жилого вагона (14,6 м). |
Количество хоппер-дозаторных вагонов при выгрузке балласта в основные работы при очистке определяется по формуле
где | – | количество щебня, подлежащего выгрузке, м 3 ; |
– | емкость кузова хоппер-дозаторного вагона (36-40 м 3 ). |
Балласт при капитальном ремонте пути, для принятых фронтов работ по замене рельсошпальной решётки, , выгружается в основной и отделочный периоды:
где | Lф | – | длина фронта работ по замене рельсошпальной решетки, м; |
lзв | – | длина сменяемого звена, 25 м; | |
Кпак | – | количество звеньев в пакете, шт, (для решетки с железобетонными шпалами Кпак =5 шт); | |
– | количество платформ, на которые грузится пакет звеньев. |

На железных дорогах ОАО «РЖД»
Наибольший эффект для повышения пропускной способности участка дает использование соединенных поездов. параллельные повышенные или пониженные для пропуска без переломов веса и длины отправительских маршрутов, ускоренных контейнерных, контрейлерных, рефрижераторных и для поездов определенных назначений;. По видам сообщения пассажирские поезда делятся на дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные до 700 км и пригородные до 150 км.
Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров раздельным пунктом не является.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами