Женщину понять можно. Действительно, билет в такой вагон дороже. Например, от Самары в Че обычное место в купе — 3490. «Комфортное» — 4116 руб. Женщина сказала, что ей ехать еще сутки. Так чтона двоих с девочкой разница в билетах могла составить несколько тысяч рублей. Как-то решилась написать жалобу в РЖД они сильно просили помочь им стать лучше , мне ответили нелепой отпиской мол, объяснительные проводников мои претензии по температуре не подтвердили. Если вам посчастливится прокатиться в таком вагоне, то можно получить дополнительное удовольствие, воспользовавшись услугами комфортного салона-бара.
Как выбирать места в поезде
Рассказываю, какие места я больше никогда не возьму по своей воле:
- Полки № 37 и 38. Те самые боковушки у туалета. Тут и без пояснений все понятно.
- № 36. Верхняя полка в купейном отсеке. Тут три причины: отсутствие поручня, боковая перегородка, в которую упираются ноги, близость туалета.
- № 33, 34 и 35. Словом, все места в купе у туалета. В старых вагонах – еще куда ни шло. В них раздражала только хлопающая дверь. Сейчас к этому добавился душераздирающий рев биотуалета. Я рада их появлению в поездах, но слушать это посреди ночи – то еще удовольствие.
- Места с 1 по 4. Это первое купе. Особенно плохо на нижних местах. Другие пассажиры присаживаются на вашу постель, чтобы подождать очередь в туалет или к титану с водой. Или часто торчат у окна и болтают.
- Места с 9 по 12, с 21 по 24, а также 43, 44, 49, 50. Они расположены в отсеках с аварийными окнами. То есть летом окна не открываются.
Мои любимые места в плацкарте находятся в купе № 2. Нижние или верхние – по настроению. За что их люблю:
- близко к проводнику;
- недалеко от выхода – не придется тащить вещи через весь вагон;
- рядом, но не слишком близко с туалетом (кстати, уборная рядом с проводником всегда чище той, что в конце вагона поезда);
- до титана с водой рукой подать;
- хороший обзор очереди за водой и в туалет (особенно с мест № 7 и 8);
- места № 1 и 2 часто отведены под постельное белье, поэтому соседей получается чуть меньше.
Еще люблю места 31 и 32 (второе купе с конца), но их выбираю реже.
В купе я езжу редко. Не из-за цены, а из-за замкнутого пространства. Мне комфортнее находиться в открытом месте, чем в запертой комнате с тремя незнакомыми людьми. Соседями могут оказаться кричащие дети, нетрезвые мужчины или слишком болтливые женщины.
Если еду в купе, то никогда добровольно не возьму следующие места:
- № 1 – 4. Это первое купе, и оно очень шумное.
- № 37 – 40. Последний отсек. Та же причина.
- № 9 – 12, № 21 – 24. В этих купе расположены окна с аварийными выходами. А значит, летом они не проветриваются. Будет очень душно.
Мое любимое купе – отсек № 4. Не слишком далеко от входа и туалета, достаточно тихо (если с соседями повело, конечно).

Когда он тронется, вы закачаетесь: люкс и мягкий вагоны в российских поездах.
Положительными моментами являются наличие кондиционера и биотуалета. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Места нижних уровней оснащены специальными ячейками для хранения вещей. Помимо прочих составляющих, цена на билет зависит и от сезона в теплое время года она будет значительно дороже, нежели осенью. Эти вагоны имеют стабильно более комфортные места, а также дополнительные атрибуты, такие как наличие встроенного шкафа, специальные светильники для чтения, и так далее.
Партия этих составов отличалась от остальных двухместными купе, которые были оборудованы кондиционерами с охлаждением воздуха, энергоснабжение обеспечивал генератор, расположенный под днищем.
СВ принято считать удобным для небольшой семьи или романтического свадебного путешествия. В подобное купе можно купить и один билет, в этом случае лучше выбирать купе мужское или женское. Сказочный поезд принадлежит республике Коми, он обошелся казне в 300 миллионов рублей, на содержание его ежегодно тратится 11 миллионов. Несмотря на то, что 3Э относится к категории плацкарта, который является не самым комфортабельным видом, такое дополнение, как наличие аппарата для охлаждения воздуха, является привлекательным бонусом.
Отзыв: Поезд № 233/234 «Архангельск — Москва» — Не «вау»! Экономичный вариант без кондиционера и биотуалетов
Из Няндомы поезд уходит в 21:46, в Москву прибывает в 11:35.
Из Москвы — с Ярославского вокзала — в 16:35, в Няндоме — в 5:15. Время в пути около 14 часов.
Покажу внутренний интерьер поезда 233/234: центр притяжения вагона — бак с кипятком.
Это успела щелкнуть Хотьковский монастырь в окошко соседей. Кроме Хотьковского монастыря также мы проезжали мимо Троице-Сергиевой лавры, и Спас-Яковлевского монастыря в Ростове Великом. Кстати, этотпоезд делает остановку в Сергиевом Посаде как по пути из Москвы, так и обратно.
Это туалет нашего вагона — с педальным смывом, СССР жив.

Что такое СВ вагон в поезде РЖД. Что входит в него
В маркировке буква «П» означает категорию, а дальнейшее обозначение — уровень обслуживания. Открытое купе плацкарта представляет собой 4 полки, расположенные в одном огороженном отсеке без двери, напротив которого находятся ещё две боковых полки — верхняя и нижняя. Если же путешественнику не повезло, и были куплены билеты в вагон, который не оборудован современным санузлом, он имеет полное право пойти в другой вагон и воспользоваться биотуалетом там. Две кабины с унитазом и удобным умывальником могут располагаться либо рядом, в одном конце вагона, либо отдельно, в противоположных его краях.
Так, например, при оформлении билета с направлением туда-обратно предоставляется скидка 30 от стоимости проезда обратно на момент оформления проездного документа.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами