2В отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч. Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне.
Показываю как выглядит плацкарт в новом поезде Владивосток-Москва
Наконец-то своими глазами увидел новые плацкартные вагоны, которые совсем недавно анонсировали публике и которыми в скором времени пообещали оснастить большинство поездов, которые ездят по России.
Сейчас такие плацкартные вагоны курсируют по ряду направлений, одно из которых — самый длинный пассажирский железнодорожный маршрут в России и в мире: Владивосток-Москва.
Людям, которые едут в этом вагоне от начала и до конца, предстоит провести в них 160 часов во время пути в Москву или 166 часов, если предстоит ехать из столицы во Владивосток.
Так выглядит обычное спальное отделение. Компоновка классическая: две нижние полки, две верхние, третья полка для багажа пассажиров врехних полок и матрасов.
Нижние полки — без рундука, т.е. багаж укладывается под полку без необходимости просить того, кто на ней сидит или лежит: «Встаньте на минуточку».
Над каждой полкой, как видно, привычная сетчатая полка-зажим и перекладина для полотенца.
Под столиком — две полноценные розетки 220В по каждую сторону, над верхними полками — по два USB-порта для каждого пассажира. Ниже видны откидные крючки для одежды.
Шторки на окнах, как и в купейных вагонах двойные разной плотности (солнцезащитная + ночная), индивидуальные лампы и основной свет — светодиодные.
Так выглядят боковушки. Здесь тоже у верхних пассажиров 2 USB-зарядки, над нижней полкой — две розетки 220В.
Верхняя полка, кстати, теперь не откидывается, как когда-то. Нижняя, по умолчанию разделенная на два сидячих места, превращается в лежачую по всем знакомому принципу путём переворачивания столика в центральной части.
Интересно, что на боковушке багажное место под нижней полкой закрытое, в отличии от «купейного» места.
А это всеми любимая боковушка около туалета. Теперь здесь дверь не хлопает туда-сюда, а открывается автоматическим при нажатии кнопки, как и в остальных вагонах этого обновлённого поезда.
Туалетные комнаты точно такие же, как и в купейном вагоне: с биотуалетом, гигиеническим душем, сенсорным смесителем, сушилкой для рук, пеленальным столиком и, самое главное — душем!
Да-да, теперь даже в плацкартных вагонах 099-го поезда Владивосток-Москва пол два душа в каждом вагоне. Бесплатно, разумеется.
Следите за продолжением репортажей из путешествия с Дальнего Востока на поезде Владивосток-Москва, в которых я рассказываю обо всех его нюансах.

Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД
Теперь вы знаете, как выбрать наиболее удобное место в вагоне и сделать поездку приятной и безопасной. Пусть благодаря этим советам приключения, которые произойдут с вами во время путешествия, будут только приятными! не синтетика , по своим размышлениям, решили, что синтетика не пойдет, тем более летом, надо из чего-то натурального и дышащего. Сейчас такие плацкартные вагоны курсируют по ряду направлений, одно из которых самый длинный пассажирский железнодорожный маршрут в России и в мире Владивосток-Москва.
В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек как и в наших поездах.
Из официальной информации такие вагоны есть в поездах «№ 19/20 Ростов-на-Дону — Москва и № 11/12 Анапа — Москва, только пока купить билет в такой вагон, как выиграть лотерею» Если вы не любите ездить спиной к ходу движения, прежде, чем покупать билет, ознакомьтесь со схемой вагона и, по возможности, узнайте, откуда начинается нумерация вагона с головы или с хвоста. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.
Вот так это выглядело изнутри нашего плацкартного купе.
Такое купе получилось из плацкарты
- отгородились от соседей,
- вентиляция работала хорошо, как в отсеке так и на боковых местах — т.к. и там и там стоят кондеи.
- наша поездка вышла намного бюджетней, чем могла бы быть при использовании перелета или купе. Купе было примерно, за 6500 р., на тот момент времени. Плацкарт вышел за 3200 р. — 3500 р. за билет на одного взрослого, на детей добавьте скидки к цене. Итого, не в даваясь в подробности с расчетами, потому что времени прошло уже много, точные цены подзабылись, экономия вышла в пределах 20 т.р.
Надеюсь, этот пример позволит вам ездить на поездах с комфортом, даже если вы попали в плацкарт без шторок. И даже если вам достались места у туалета 😉
По возвращении мы решили попробовать предложить такую хорошую вещь другим «заинтересованным пассажирам». Но для начала мы «раздали по знакомым» несколько шторок для тестирования. Дождались конструктивной критики и предложений. Все подправили по изложенному списку замечаний, после этого попробовали разместиться на досках объявлений.
Разместили на Авито и Юле. И правда, не мы одни такие «беспокойные» оказались. Кому-то она очень даже кстати пришлась. Мы даже получили обратную связь в виде отзывов. Чему очень обрадовались.
Если этот вариант заинтересовал вас, будем рады сделать такую же шторку и для вас. Найти нас можно также во Вконтакте
И да, пишите в комментарии, если кому-то повезет проехать на новых плацкартах со шторками: на каком направлении, номер поезда и сколько вагонов в составе таких было. Это интересная информация для всех.

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест
Пожалуй, самая необычная модификация спальных вагонов существует в Японии. Они состоят из двух ярусов лежаков, которые не имеют абсолютно никакого пространства между собой. Каждое место разделяется друг от друга лишь небольшой перегородкой, а со стороны прохода имеется шторка.
Вагон-ресторан и специальный экскурсионный вагон оборудован панорамными окнами, чтобы пассажиры могли наслаждаться пейзажем США. Итого, не в даваясь в подробности с расчетами, потому что времени прошло уже много, точные цены подзабылись, экономия вышла в пределах 20 т.
В каждом отдельном купе расположено шесть полок в три яруса, а вместо боковых установлены столики и откидные кресла, где можно пообедать или просто посидеть, наблюдая за сменяющимся пейзажем за окном поезда.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами