Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров. Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда.
Двухэтажный поезд
Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.
Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев . Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.
Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Вагоны класса «Люкс», «МИКСТ», RIC от РЖД: 35 фото. Двухэтажные вагоны
Первый в России двухэтажный поезд был запущен 1 ноября 2013 года. Он ходил по направлению Москва — Адлер. Через полтора года (1 февраля 2015 года) появился двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург. Ресторан на колесах находится в вагоне 8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.
- необычный и интересный внешний вид;
- удобная планировка вагона;
- уют и чистота;
- розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
- сокращение времени пути;
- повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
- биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.
В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва Ницца, Москва Париж, Москва Варшава, Москва Прага, Санкт-Петербург Прага и Саратов Берлин.
На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта. Инстаграм поезда утверждает, что внутри вагоны оформлены в разных стилях от эпохи развития цветного телевидения 70-е годы до наших дней. Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.
На денек в Гагры
Новый поезд – ежедневный и круглогодичный. Пять раз в неделю (кроме вторника и среды) он ходит по маршруту Туапсе – Гагра (через Сочи). Во вторник и среду он назначен по укороченному маршруту – только из Сочи. Это необходимо для обслуживания состава.
Общее время в пути по всему маршруту занимает чуть больше шести часов, полтора из которых поезд стоит на границах. Расписание составлено таким образом, чтобы люди могли утром уехать с краснодарских курортов, день провести в Гаграх и к вечеру вернуться назад.
Федеральная пассажирская компания (ФПК), которая обслуживает этот состав, называет его туристическим. Некоторые СМИ окрестили его ретро, однако это не совсем так. Кроме старой ливреи, в оформлении поезда присутствуют лишь некоторые советские мотивы – например, плакаты на стенах, рекламирующие отдых на южный курортах СССР.
«Первое время поезд “Сочи” будет тянуть ретро-электровоз ВЛ10, а через некоторое время ретро электровоз ЧС-2 (Чебурашка)», – сообщает инстаграм поезда. Впрочем, ЧС-2 появится только на следующий год.

Двухэтажный поезд Москва Санкт-петербург, Москва — Адлер
Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам. Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2022 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда.
Однако эффективные менеджеры из РЖД в какой-то момент решили, что все поезда должны быть одинаково безликими серыми и скрасным словом РЖД на вагоне.
Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке. Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2022 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Инстаграм поезда утверждает, что внутри вагоны оформлены в разных стилях от эпохи развития цветного телевидения 70-е годы до наших дней.
Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути — 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.
Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.
На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.
Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.
Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.
На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.

Как выглядит двухэтажный поезд Москва–Адлер изнутри. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников
Вероятно, это связано со страхом РЖД попасть под какие-нибудь санкции за Абхазию. Ведь кроме России эту территорию независимым государством признали лишь Никарагуа, Венесуэла, Науру и Сирия. Для остального мира Абхазия – законная часть Грузии. Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО РЖД. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд.
В стоимость билета будут включены постельное белье, предоставление питьевой воды, питание и напитки, санитарно-гигиенические наборы и пресса.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами