В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния. Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Выбирать, то или иное дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера.
Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка
Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.
Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»
- Вагон №1 (и №6) – 33 посадочных места. Здесь находятся два туалета, один – для инвалидов.
- Вагон №2 (и №7) – 86 посадочных мест.
- Вагон №3 (и №8) — 86 посадочных мест.
- Вагон №4 (и №9) — 86 посадочных мест.
- Головной вагон №5 (и №10) – 41 посадочное место. Места №25 и №26 предназначены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Здесь же находятся места для пассажиров с животными и два туалета, один – для инвалидов.
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.
В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.
Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.

Как я сбежала из поезда на пол и ад в сидячем вагоне. Каковы мои ощущения: topbloger — ЖЖ
Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге. Нижняя полка даже в дневное время не считается общей территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место. После того, как Алтай-Пригород взял у ФПК поезда Барнаул — Бийск и Барнаул — Рубцовск, он превратил их из воздуховозов в востребованный пассажирами сервис.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд. Такие поезда курсируют на маршрутах Москва Иваново, Москва Курск, Санкт-Петербург Псков, Санкт-Петербург Сортавала, Санкт-Петербург Маткаселькя Рускеала , Псков Петрозаводск.
Преимущества
Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.
Комфорт проезда в каждом поезде различный и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК разделяет их на три:
1С – наивысший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 мест, что даёт больше свободного пространства. Сидения стоят в 3 ряда, есть столики, кондиционеры и телевизор под потолком. Спинки можно откинуть практически до полу-лежачего состояния. Стоимость проезда включает питание и гигиенические принадлежности.
2С – второй класс комфортности. Здесь мест уже больше – до 68, кресла стоят в 4 ряда. Кондиционер и откидывающиеся столики есть не везде.
3С – третий класс, который ещё называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешёвый класс, в котором нет телевизора и системы, кондиционирующей воздух. Всего может ехать более 68 пассажиров.

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках. В Сибири в прошлом десятилетии РА1 пытались эксплуатировать на Алтае, в Томской области, а также в Красноярском крае и Хакасии, но в итоге отказались он оказался слишком сырым и ненадёжным, пассажиры оказались недовольны слабым отоплением и отсутствием туалета что при длинных расстояниях весьма критично. Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь.
Собственно, пока загвоздка в первую очередь в них. На мой взгляд, тарифную сетку нужно принципиально менять.
Моё предложение следующее — убрать дифференциацию по расстоянию, сделать тариф полностью линейным, оставить только небольшую «константу» за распечатку бланка билета. Вот так Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены когда они действительно случаются. Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.
Плацкартные общие вагоны
Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.
Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.
Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне
Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.
В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.
Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.

Какие места следует выбирать при поездке с детьми
Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир. В этом случае вы не потеряете проездной документ его всегда можно найти в почте , а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще. Моё предложение следующее — убрать дифференциацию по расстоянию, сделать тариф полностью линейным, оставить только небольшую константу за распечатку бланка билета.
- Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
- Нет подлокотников, подголовников.
- Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
- Антисанитария, из-за большого скопления людей.
- Духота.
- Толкучка.
Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами