4. Спустя 4 часа мы приехали на станцию «Сортавала». Все сразу ломанулись снимать паровоз, а я пока смотрю по окрестностям. Первое, что вижу — выходной семафор с ручным приводом. Машинист паровоза ориентируется, естественно, по светофору Н30 внизу, но для антуража поднимают и семафор.
Сейчас вы утренней Ласточкой едите с Финляндского вокзала через Выборг Это быстрее, так как там скоростной ход до Сортавалы за 4 часа. Котел, пара приборов, несколько рычагов и вентилей и много-много тяжелой физической работы, ведь уголь этот поезд кушает быстро и много, только и успевай забрасывать.
griphon
Ещё один из недавно запущенных паровозных маршрутов — это «Графскій поѣздъ». Ходит он, как можно понять из названия, в районе станции Графская. А точнее, начинается маршрут в Воронеже, доходит до Графской, где у него получасовая стоянка на осмотр станции, после чего следует в посёлок Рамонь.
Отправление из Воронежа утром в пол-десятого (в нашем случае оно было на 2 часа позже).
Через час мы прибываем на узловую станцию Графская.
Здесь есть время на знакомство со станцией, которая — памятник архитектуры и вообще вокзал с архитектурной точки зрения интересен. Посмотрите, какие тут фигурки выкованы!
Здесь попытались воссоздать антураж станции начала века, в том числе и вот такими верстовыми столбиками.
Тут можно найти много железнодорожных плакатов тех лет,
За которые вы успеваете осмотреть ещё один музей железных дорог на самой станции,
а также съездить посмотреть музей-усадьбу князей Ольденбургских — основную достопримечательность Рамони, ну и пообедать.
Интересно, что и в Рамони и на Графской сделали красивые винтажные таблички и расписания. Отошли от набившего оскомину серо-красного стиля.
Ближе к вечеру поезд с паровозом отправляется назад.
Но вот только с антуражем, мягко говоря, не задалось от слова «совсем». Начнём с головы, то есть с паровоза. Который — серии Л, выпускался вообще после Великой Отечественной войны! То есть это советский паровоз, который Ольденбургские видеть никак не могли.
Но вагон. это просто волшебно! Если в Рускеале его, хотя бы, перекрасили в стильную цветовую схему, то здесь. Здесь просто оставили стандартную окраску РЖД и сверху наклеили надписи в дореволюционном стиле и фигурки. Так и представил как великий князь Пётр Ольденбургский поднимается в этот вагон с логотипом PiD
Поскольку не все знатоки дореволюционной орфографии, могу сразу сказать, что там есть ошибки! То есть потратить столько денег на запуск проекта и не смочь даже сделать надписи на вагонах без ошибок?
Ладно, а что внутри, тут в составе единственный плацкартный вагон, оформленный так, будто это, скорее, цыганский дворец, а не исторический поезд.
На верхних полках — портреты видных деятелей Воронежской губернии XIX века. Среди которых и Мосин (автор винтовки) и Ге (автор портретов Пушкина).
На столиках и окнах — занавесочки и логотипы «Графского Экспресса».
Есть и фотокупе с франтом в сюртуке. Почему-то он какой-то восточной внешности.

Рускеальский экспресс — в Карелию на настоящем паровозе: vlade_mir — ЖЖ
Всю дорогу по громкой связи рассказывают историю Юго-Восточной железной дороги, появления станций Графская и линии на Рамонь. Оказывается, многие москвичи просто не знают, что можно совершенно спокойно, как 100 лет назад, сесть в вагон, под паровозный гудок утонуть в клубах пара, вырваться из него резкими толчками и отправиться на окраину Москвы. Я сначала подумал, что это какая-то военная форма, но оказалось, что это стандартные шубы северных проводников первой половины прошлого века.
А точнее, начинается маршрут в Воронеже, доходит до Графской, где у него получасовая стоянка на осмотр станции, после чего следует в посёлок Рамонь.
И снова смешение стилей — в дореволюционном ресторане на столике стоит сталинский светильник с гербом СССР. В фирменном поезде все фирменное — даже традиционные железные подстаканники которые при желании можно приобрести и кубики сахара здесь с логотипом Рускеальского экспресса. На поверхности стояли подъемные машины, которые поднимали вагонетки на этот уровень, где их уже выкатывали по двум штольням.
Куда еще можно будет поехать
Планы по запуску ретро-паровозов по туристическим направлениям прорабатывались еще с 2018 года, рассказал гендиректор пригородной пассажирской компании «Содружество» Азат Ахметшин. По его словам, к новогодним праздникам на подмогу «Лебедянке» прибудет паровоз П-36. В конце года он возить туристов в радиусе до 300 км от Казани. Примечательно, что они будут круглогодичными.
«В этом году с капремонта должен вернуться пассажирский паровоз П-36. К этому времени планируем отработать вопросы с пассажирскими вагонами, чтобы это были действительно стилизованные маршруты, и паровоз будет пассажирского типа. Он позволит нам доезжать до Йошкар-Олы без дозаправок со скоростью пассажирского поезда. Запас хода у П-36 порядка 300 км», – сообщил Ахметшин.

Идея на зимние праздники: съездить в Шую (да, мы опять про | Perito
8. Наш ретро-поезд поведет паровоз СО18—2018 (СО — Серго Орджоникидзе). Советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0. Наш паровоз был построен в 1941 году на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции.
С 6 по 9 января в Шуе о ней мы обязательно напишем в 2022 году подробнее, город топ пройдет фестиваль, посвященный Рождеству. А точнее, начинается маршрут в Воронеже, доходит до Графской, где у него получасовая стоянка на осмотр станции, после чего следует в посёлок Рамонь.
Стоимость тура с посещением Свияжска, который пригородная компания разработала совместно с казанской туркомпанией, составляет 2 950 рублей, для льготной категории пенсионеры, дети от 7до 14 лет 2 750 рублей.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами