2Э — купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона. У компании РЖД есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Кроме того, обширная пригородная сеть имеется в Сиднее, Австралия полностью управляются двухпалубными электрическими поездами.
nostradamvs
На самом-то деле про московское метро написано очень много. И про вагоны всё давно известно и выписано. Но меня заинтересовала эта тема — и я собрал такую вот тематическую подборку с энным количеством иллюстраций. Может, кому-то и пригодится. Итак, поехали: тут приведены все вагоны, которые в разное время трудились в метрополитене Москвы.
Моторный вагон типа А уже с модернизированными тележками:
Вагон типа Г задерживался в разработке, и в 1937 году решили модернизировать вагоны типа А. Новые вагоны производились вплоть до 1939 года и имели индекс Б. Их также строили на Мытищенском вагоностроительном заводе, всего изготовили 162 вагона (из которых 81 моторный).
Впрочем, от А они почти не отличались. Другие токоприёмники и электрооборудование, другие тележки, вот и всё.
Поезд из вагонов типа Б на станции «Измайловский парк»:
Как и А, в середине 50-х (в 1956 году), вагоны типа Б прошли модернизацию и получили индекс Бм. Как и А, они в последний раз везли пассажиров 31 декабря 1975 года.
Вагон типа В1, В2, В3 (1945-1947) и В4 (1947-1953).
Состав из вагонов типов В2 и В4 на оборотных тупиках станции «Фили», 1959 год:
Сохранился ряд переоборудованных вагонов этого типа — от дефектоскопа до библиотеки или хозяйственного помещения. В нормальном виде сохранился только один вагон (на фото).
Вагон типа М5 (1949-1950) и УМ5 (1953).
Все 12 вагонов работали на линиях вплоть до середины 70-х, а один, переделанный в грузовик, до середины 90-х. На сегодняшний день ни одного экземпляра не сохранилось.
Вагон типа Д (1955-1963).
Последние вагоны типа Д, ещё работавшие в Москве в начале 90-х:
Состав из вагонов типа Е на станции «Крылатское» Филёвской линии:
Состав из вагонов Ем509 и Ем508 на станции «Парк культуры»:
Состав из вагонов Ем509 и Ем508 на станции «Библиотека имени Ленина»:
Состав из вагонов типа Еж на станции «Парк Культуры»:
Все эти вагоны эксплуатируются — правда, только как промежуточные: кабины машинистов постепенно демонтируют.
Вагон типа И: 81-715.1 и 81-716.1 (1974), 81-715.2 и 81-716.2 (1976), 81-715.3 и 81-716.3 (1985).
Вагоны типов 81-715.2 и 81-715.3 в депо «Красная Пресня», 1987 год:
Состав из вагонов 81-715.2 и 81-716.2 в депо «Красная Пресня», 1987 год:
До наших дней дошли 81-715.2 и 81-716.2 в первозданном виде, а также 81-716.3, переделанный под жилое помещение. Остальные были уничтожены.
Вагон типа 81-717/714 (1977-1988), 81-717.5/714.5 (1987-1993) и 81-717.5М/714.5М (1993-по наст.время), а также опытные 81-717.6К/714.6К (2006).

Какими были первые поезда столичного метро
На момент разработки вагон серии Г был одним из самых современных вагонов метро в мире как по технико-эксплуатационным и динамико-скоростным показателям, так и по надежности работы. Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно. Номера в отелях курорта бронируют уже сегодня По сообщению пресс-службы администрации города-курорта, загруженность номерного фонда на самые длинные праздники в году, составляет двадцать пять процентов.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В московском метро прошедшие модернизацию вагоны Еж-3 до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии. По состоянию на начало апреля 2022 года на линии курсируют всего два таких состава. Еще четыре – в резерве. Скоро их все заменят поезда «Москва». Также вагоны Яуза оборудовали микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, новыми системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов.
Схема расположения мест в вагоне СВ
Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.
Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.
Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.
Схема расположения мест в мягком вагоне ЛЮКС

Номерные
Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии – А, Б, В и Г – случайным образом повторили алфавитный порядок. Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го. Пассажирам в обязательном порядке предоставляются горячие напитки, горячее питание, постельное белье и гигиенический набор путешественника. В этой статье рассматриваются железные дороги, на которых используются транспортные средства более одного уровня, и показаны некоторые примеры.
- С — сидячий (с местами для сидения) места как в электричке на жёстких сидениях либо на мягких сидениях, похожих на самолётные);
- О — общий (плацкартный вагон, в котором люди сидят по трое на одной нижней полке, а верхние не используются);
- П — плацкартный (4 места в одном отсеке — две нижних и две верхних полки. Отсек не отгорожен от коридора дверью, а напротив него ещё две боковых полки — верхняя и нижняя);
- К — купейный (4 места в одном отсеке, отгороженном от коридора дверью — две нижних и две верхних полки);
- М — мягкий (преимущественно трёхместные отсеки — две нижних и одна верхняя полка, в частных вагонах (в Красной стреле) и частных поездах (Гранд экспрессе) двухместные отсеки с разным уровнем оборудования — телевизоры, душ и т.д.);
- люкс или СВ (двухместные отсеки в которых может быть дополнительное оборудование — телевизор, dvd-проигрыватель, душ и т.д. — обе полки нижние).
Гигиенический набор для путешествия салфетки, зубные паста и щетка, расческа, крем и рожок для обуви, тапочки и свежее постельное белье;.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами