Стрелочный перевод — это наиболее широко распространённое устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Другими словами, стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь. Путевой энергопоглощающий упор ПЭУ стационарный амортизатор, закрепляемый на торце тупиковой призмы и служащий для предупреждения выезда следующего на небольшой скорости поезда на тупиковую призму, тем самым позволяя избежать повреждения и тупикового упора, и подвижного состава. в случае одновременного выхода из строя устройств АЛС и радиосвязи поезд следует до первой станции, где необходимо заказать вспомогательный локомотив.
Порядок Движения Поездов При Алсн Применяемой Как Самостоятельное Средство Сигнализации
1. Для включения устройств АЛСН — УКБМ машинист должен:
· убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК зафиксирован скобой в открытом положении, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;
· включить рубильник аккумуляторной батареи, поставить рукоятку переключателя В1 (на передней панели предохранителей) в соответствующее положение;
· убедиться, что тумблер А1 (правый) на блоке УКБМ (расположен в верхнем отсеке инструментального ящика) находится в положении «ВКЛ» , а тумблер А2 (левый) в положении «Н» ;
· после включения электропитания поворотом ключа ЭПК включить ЭПК и при получении свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности. Прекращение свистка и появление красного огня на локомотивном светофоре укажут, что устройства АЛСН — УКБМ включены.
2. Машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН – УКБМ, при этом электромагниты ЭК и ЭЭ должны быть под питанием;
3. Включение АЛСН — УКБМ контролируется следующими устройствами и способами:
· специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования с выключенной АЛСН — УКБМ;
· записью включенного положения устройств на ленте скоростемера.
Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены.
4. Переключение красного огня на локомотивном светофоре на белый производится одновременным нажатием кнопок Sкб и вспомогательной кнопки ВК.
5. Включение АЛСН — УКБМ для работы в режиме контроля бдительности «без АЛСН» осуществляется также одновременным нажатием кнопки Sкб и вспомогательной кнопки ВК .
1. При периодических проверках бдительности машинисту подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности на 1-2 сек. по световым сигналам. Длительность периодической проверки при желтом, желтом с красным, красном, одновременно горящим белом и желтым с красным огнях на АЛСН — УКБМ — 20-30 сек., при белом огне 70-90 сек, при зеленом огне 90-120 сек.
Информация машинисту об однократном пропуске светового сигнала при зеленом, желтом, белом и красном огнях на АЛСН — УКБМ подается загоранием лампы «Пропуск» , которая включается при подтверждении бдительности по световой сигнализации нажатием рукоятки бдительности. Подтверждение бдительности по свисткам ЭПК не является нарушением со стороны машиниста.

Распоряжение ОАО РЖД от 25.06.2014 N 1503р
— доложить об этом ДНЦ (приказ не требуется) для организации на станции смены локомотивной бригады ремонта неисправных устройств или смены локомотива; — убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7кгс см 2 , краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;. — отменять периодическую проверку бдительности и однократную проверку бдительности при сменах показаний локомотивного светофора на стоянке путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение или специального выключателя в положение Стоянка ;.
Отправление поезда с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость сигналов путевых светофоров на расстоянии менее 400 метров, разрешается производить только на свободный перегон.
Вопрос-ответ Маршруты поездов Отправление с автовокзала Прибытие на автовокзал Распространенные маршруты Как купить билет Цена на проезд Основные направления Перевозки группами