Раскрываем секреты поезда, доставляющего пассажиров из Москвы в Петербург — Российская газета
Чтобы ехать с комфортом, нужно знать какие билеты покупать. Самые удобные места – возле столиков и розеток, а также около окна. Места возле окон обычно с нечетными номерами, а с четными – возле прохода. 6 60 мест, но там есть место купе для инвалидов, а также универсальный туалет для маломобильных и обычных граждан.
Вагон эконом-класса поезда «Сапсан»: характеристика
Десять технологических секретов «Сапсана». Факты, которые неизвестны рядовым железнодорожникам | Машиностроение |
Схема тормозов моторного промежуточного вагона выглядит также, как и на головном, за исключением того что там отсутствует БУТМ. На прицепном вагоне установлено 6 тормозных цилиндров, вместо четырех на моторном, в остальном, его устройство в части тормоза, аналогично устройству моторного промежуточного вагона. Схема тормозов моторного промежуточного вагона выглядит также, как и на головном, за исключением того что там отсутствует БУТМ.
Схема вагонов и расположение мест поезда Сапсан
Схема вагонов Сапсана
Все вышесказанное говорит о том, что поезд располагает запасом мощности, и способен на гораздо более высокие эксплуатационные показатели, чем он демонстрирует сейчас. Пока только скажу, что механическая часть поезда, унаследованная от предка немецкого ICE3, вполне рассчитана на скорости движения до 350 км ч.
10 советов по поездке на «Сапсане» | Все о туризме и отдыхе
На Сапсане из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород — Блог Александра Соснина — LiveJournal
Все вышесказанное говорит о том, что поезд располагает запасом мощности, и способен на гораздо более высокие эксплуатационные показатели, чем он демонстрирует сейчас. Пока только скажу, что механическая часть поезда, унаследованная от предка немецкого ICE3, вполне рассчитана на скорости движения до 350 км ч.
Неизвестный «Сапсан»: часть 1 — общий обзор конструкции электропоезда / Хабр
Вагон 7
Для того, чтобы накопить на бонусный билет, необходимо совершить около 10 поездок (то есть пользуясь бонусами вы просто экономите 10% на каждой поездке). Их удобно тратить, когда билеты на нужную поездку на Сапсане будут выше среднего на февраль 2022 г.

Вагон 1
На вокзале
Сапсаны ходят по этой линии зеркально, одновременно отправляясь из начального пункта в 15.
Пассажир выбирает «Ласточку»
Поезд «Сапсан» рассчитан только на сидячие места. Но они расположены так, чтобы каждому пассажиру было комфортно во время пути следования по маршруту. Во всех вагонах без исключения очень просторные салоны. Так что проходить с багажом удобно, и от этого не страдают другие пассажиры. Отдельные поезда сообщением Москва Санкт-Петербург курсируют сдвоенным составом, состоящим из 20 вагонов.

- № 3, 4, 8, 9 по 66 мест.
- № 6: 60 мест, но там есть место купе для инвалидов, а также универсальный туалет для маломобильных и обычных граждан. Для мам с детьми в санузле предусмотрен пеленальный столик.
Цена билета
Вагон 9
Рассчитан он на прослушивание только в направлении от Москвы к Санкт-Петербургу.
Вагон 1
Поезд «Сапсан» рассчитан только на сидячие места. Но они расположены так, чтобы каждому пассажиру было комфортно во время пути следования по маршруту. Во всех вагонах без исключения очень просторные салоны. Так что проходить с багажом удобно, и от этого не страдают другие пассажиры. Пассажирский салон десятого вагона класс Экономический располагает 44 местами.
Вагон 4
Не в «Сапсане» счастье
За отдельную плату предоставляются услуги: бронирования экскурсий, заказа такси, бистро и мобильного бара, мини-офис. У проводника-кассира вагона № 6 можно купить сувениры и железнодорожные билеты. Подключиться на борту Сапсана к Wi-Fi в вагоне эконом-класса можно за 149 рублей.
- Головной моторный (SR B) — в этом вагоне располагается кабина управления, тяговый преобразователь и четыре тяговых двигателя
- Промежуточный прицепной (DR T) — здесь расположены два токоприемника постоянного тока и быстродействующий выключатель, для защиты силовых цепей от перегрузки
- Промежуточный прицепной, на ЭВС1 имеющий обозначение MW T. На двухсистемном ЭВС2 в этом вагоне расположен тяговый трансформатор, главный выключатель и токоприемник переменного тока, и тогда этот вагон обозначается TR T — «трансформаторный»
- Промежуточный моторный (SR T) — здесь «едет» тяговый преобразователь, питающий четыре двигателя
- Промежуточный прицепной (BAT R) — в этом вагоне расположены аккумуляторная батарея и преобразователи собственных нужд, вырабатывающие напряжение 110 В постоянного тока, для питания цепей управления и трехфазное напряжение переменного тока 440 В, 60 Гц, для питания вспомогательных машин. В этом вагоне также расположены и тормозные резисторы.
Услуги в вагоне эконом-класса
Расписание поездов Формирование стоимости Что нового в регионах Как идет дорога Как найти попутчика Самое востребованное Схема вагонов Технические показатели Схемы мест вагона